Сюжетно-ролевая игра – это «МИР ГЛАЗАМИ РЕБЁНКА».

— Здравствуйте, доктор. Мы с нашим малышом пришли к вам на медосмотр.

— Здравствуйте. Проходите. Кто ко мне пришел? Ромочка. Как чувствует себя, ребенок? Есть ли жалобы? Сейчас я осмотрю ребенка. А поможет мне наша медицинская сестра – Людмила Николаевна.

 

 

Так начинается сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» в старшей группе №1 «Рябинка».

Игра – ведущий вид деятельности детей  дошкольного возраста. Большую часть своего времени дети проводят в играх, причём за годы дошкольного детства, от трёх до шести-семи лет, детские игры проходят довольно значительный путь развития: от предметно-манипулятивных и символических до сюжетно-ролевых игр с правилами.

В чем особенность сюжетно-ролевых игр? Характеризуя ее, С. Я. Рубинштейн подчеркнул, что эта игра есть наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строится на взаимодействии ребенка со взрослым. Ей присущи основные черты игры: эмоциональная насыщенность и увлеченность детей, самостоятельность, активность, творчество.

Основной источник, питающий сюжетно-ролевую игру ребенка,— это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. Разыгрывая тот или иной сюжет игры, ребенок берет на себя определенную роль – мамы, продавца, врача и др. Как правило, в играх бывает две или больше ролей. Иначе невозможно передать сюжет игры. Роли выполняются при помощи игровых действий — доктор «выслушивает больного», делает ему «укол», дает указания о режиме.

В сюжетно-ролевых играх ребенок научается сознательно подчиняться правилам, которые легко становятся для него внутренними. Всё это имеет особое значение для формирования предпосылок учебной деятельности, готовности детей к обучению в школе.

Асылбаева Надежда Тихоновна, воспитатель старшей группы «Рябинка»

No votes yet.
Please wait...

Комментарии закрыты